Вы здесь

Кадр как основа фильма

Кадр: 
Как из плохих кирпичей невозможно построить хороший дом, так и неудачные кадры портят впечатление от всего фильма. Вид посторонних предметов (рис. 1), вспомогательного оборудования и другого «мусора» не украсит ни одни кадр. При съемке надо отбрасывать все лишнее и компоновать картинку целенаправленно, стараться, чтобы внимание зрителя не распылялось , чтобы впечатление от просмотра события на телеэкране осталось таким же, каким оно было у автора в момент съемки.

Рис. 1. Посторонний предмет в кадре
На рисунке 1 канат подвесной дороги отвлекает внимание зрителя и «смазывает» впечатление от горного пейзажа.
Непривычная перспектива, необычный ракурс и точка зрения придают кадру особую выразительность и настроение. Но, используя те или иные художественные приемы, никогда нельзя забывать, что кадр как таковой не имеет самостоятельного значения, а должен гармонично встраиваться в сцену, эпизод, наконец, в фильм. Надо учитывать ограничения, связанные с движением предметов, со стыкуемостью фрагментов и даже с низкой разрешающей способностью видеоизображения.

В отличие от фотографии, ориентация и пропорции видеокадра жестко заданы.

Стандарт предполагает соотношение сторон (высота к ширине) 3:4 , использование пропорции 9:16 может вызвать проблему совместимости различной видеоаппаратуры, хотя мода последних лет указывает именно 9:16.

С другой стороны, как и фотографию, видеокадр лучше строить с учетом правил композиции, цветовой и световой гармонии, передачи пространства на плоскости.

 

Оставить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.