Вы здесь

Школа: Мастеръ

Мастеръ - Школа практического ремонта бытовой техники

 

Мастеръ Александр Васильевич

Мастеръ Александр Васильевич

Школа "Мастеръ" создана с целью освещения вопросов: истории развития, и тенденций развития бытовой техники,проблем возникающих при её эксплуатации,методов и путей решения этих проблем.

Школа "Мастеръ" создана как личный блог мастера по ремонту бытовой техники, и отражает его личное видение и личный опыт вопросов ремонта и эксплуатации бытовой техники, и на данный момент представлена как: "Мастеръ -  Школа практического ремонта бытовой техники".

История развития холодильной техники

 

Праобразом бытового холодильника принято считать аппарат французского инженера Ф. Карре, предложенный им в 1860 г. и предназначенный для получения водного льда.
В 1862 г. на Всемирной Лондонской выставке Ф. Карре продемонстрировал основанную на аналогичном принципе машину большей производительности для производства блочного льда.
Машина представляла собой маленькую печку со встроенным котлом для жидкого аммиака. Аммиак, испаряясь в результате нагрева, поступал по трубке в охлаждающий котел. Вследствие испарительного охлаждения вода, окружающая котел, замерзала, образуя лед. В машине Каре, однако, не удавалось охлаждать непосредственно воздух в помещении или жидкость, как в современных холодильниках. Над решением этой проблемы работали специалисты многих стран. Постоянно продолжались поиски более экономичного и компактного источника энергии. В частности, в Швеции было предложено в машине Карре вместо печки использовать газовую горелку.
Толчком к созданию современной бытовой холодильной техники способствовала разработка в 1874 г. мюнхенским ученым К. Линде холодильной машины.

Анатомия бытовых холодильников

 

В основе общего принципа устройства любой холодильной техники лежит один из важнейших разделов физики – термодинамика.
Еще в шестнадцатом веке ученые стали обращать пристальное внимание на связь давления, теплоты, работы и энергии.
Выяснилось, что теплота – это внутренняя энергия молекул вещества или, проще говоря, скорость, с которой движутся эти молекулы. А холод, таким образом, трактуется как низкая скорость движения молекул, обусловленная небольшой кинетической энергией этих частиц.
Термодинамика установила, что работу можно превратить в теплоту, а теплоту – в работу. Это было интуитивно понятно и раньше, но только после точного формульного обоснования термодинамических законов стало возможно конструировать точные тепловые машины, к которым относятся и холодильники. Будучи обыкновенной тепловой машиной, холодильник не «создает холод», а передает, «перекачивает» теплоту от одного тела (воздуха внутри холодильника) к другому (воздуху вне холодильника).
В простейшем случае компрессионный холодильник (а именно на этой системе построены все бытовые холодильные агрегаты) представляет собой камеру, в которой находится испаритель. Это металлический «ящик», в котором происходит переход хладагента из жидкого состояния в газообразное. Жидкий хладагент, попадая в испаритель, начинает активно испаряться, отбирая теплоту у единственного доступного источника – металлических стенок испарителя, который, в свою очередь, охлаждает воздух внутри камеры холодильника.