Вы здесь

Гармонь

Пилхофер, Майкл, Дей, Холли. Теория музыки для “чайников”

Теория музыки для “чайников” — прекрасное подспорье для всех, кто хочет освоить теорию музыки, будь то начинающий музыкант или опытный исполнитель. В этом руководстве вы найдете всё, что нужно на первых порах: длительности и интервалы, латинские обозначения темпов, основные музыкальные формы, в том числе самые популярные наподобие современных эстрадных песен, а также список полезных источников по теории музыки.

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, она пригодится учащимся профильных  учебных заведений, музыкантам-практикам и всем, кто интересуется музыкой.
 

Г.Тышкевич САМОУЧИТЕЛЬ ИГРЫ НА ДВУХРЯДНОЙ ХРОМАТИЧЕСКОЙ ГАРМОНИКЕ

Двухрядная хроматическая гармоника („хромка”) имеет широкое распространение в наш ей стране. Ее можно услышать в клубах, на массовых гуляньях, в домашнем кругу.

В настоящем пособии содержатся необходимые сведения по освоению навыков игры на инструменте, а такж е кратко изложены основы музыкальной грамоты, необходимой гармонистам, желающим научиться играть по нотам.

В пособии даны краткие сведения о трехрядной хроматической гармонике типа 33x25.

Репертуар Самоучителя состоит из популярных народных, советских песен и танцев и пьес русских и зарубежных композиторов.

Произведения расположены в порядке возрастающей трудности.

Роман Бажилин: Самоучитель игры на двухрядной хроматической гармонике

В настоящем пособии содержатся лишь теоретические сведения.

Целая глава посвящена подбору по слуху.

Кроме того, дается достаточно много разнопланового репертуара, составленного на основе популярных песен, плясок и наигрышей.

Часто они даны лишь в качестве заготовок, которые при многократном проигрывании будут стимулировать сочинение вариаций, активизировать заложенное в любом человеке творческое начало.

Гаммы и упражнения для гармони

Гаммы и упражнения  для развития базовых навыков игры на гармони и постановки рациональной аппликатуры  для начинающего гармониста.
Музыкальные произведения из репертуара начинающего гармониста.

Лондонов П.П. Самоучитель игры на двухрядной гармонике-хромке

Основное содержание:
Описание инструмента
Правила постановки инструмента. Посадка.
Положение рук и корпуса
Постановка рук и аппликатура
Извлечение звука. Ведение меха
Правая клавиатура
Левая клавиатура
Игра двумя руками
Нотное приложение

Самоучитель игры на баяне Басурманов А.

Эта книга поможет исполнить мечту далекого детства или недавно возникшее желание - овладеть умением игры на баяне.

Как известно, мир музыки окружает нас повсюду, он способен поднимать настроение, избавляет от депрессии и меланхолии, объединяет людей к совершению добрых поступков. Эта книга написана человеком, увлеченным игрой на баяне, профессиональным музыкантом, который хочет поделиться своим умением с каждым человеком, лишенным музыкального образования, но жаждущим освоить подобное мастерство.

Самоучитель игры на баяне позволит шаг за шагом новичку узнать все тонкости и секреты игры на этом удивительном музыкальном инструменте, музыка которого завораживает всех слушателей уже на протяжении многих столетий.

Школа игры на аккордеоне Бажилин

Предлагаемая школа может быть использована для обучения людей всех возрастов. Но так как чаще всего приобщение к игре на аккордеоне начинается в шести-семилетнем возрасте, то и материал изложен применительно к детям.

Главная цель данного пособия - воспитать любовь к музыке посредством прекрасного инструмента аккордеона. Тайны исполнительского искусства помогут глубже понять внутренний мир музыкального творчества, слагаемые, из которых оно состоит.

В основе школы лежит принцип сознательного постепенного развития всех навыков и знаний, необходимых для игры на аккордеоне. Игрой одного звука создается первоначальный музыкальный образ. С увеличением количества нот усложняется звуковая палитра и даются необходимые, более глубокие теоретические знания, совершенствуются исполнительские приемы.

Таким образом, полноценные теоретические знания и игровые навыки обучающийся приобретает по мере возрастания сложности изучаемых произведений.
Научить не только играть, но и понимать то, что играешь, - сложно. По Этой причине, особенно на первых порах, включено достаточно большое количество теоретического и поясняющего материала. Автор пытался максимально упростить повествование, чтобы научным языком не отпугнуть пытающихся работать по этой школе, однако без минимума теоретических положений обойтись невозможно.

Нотный материал в основном составлен на оригинальной музыке. Пьесы, написанные для других инструментов, адаптированы к фактурным особенностям аккордеона. Порядок упражнений, этюдов и пьес способствует формированию постановки исполнительского аппарата. В конце каждого учебного цикла предлагаются пьесы для практических занятий. Они могут служить в качестве образца для подбора пьес определенной сложности из других репертуарных сборников.